Это автомобиль как второй хлеб для многих нужд он так и называется по своей хлебоподобной форме купить новый УАЗ Буханку с пробегом в Москве востребован практически везде по России во многих областях для использования военными, ремонтниками и колхозниками, медиками и просто перевозчиками.
«Буханкой» назвали УАЗ – 452. Его появление на дорогах Советского Союза относится к концу шестидесятых годов XX века. 50-летний срок для модели оказался ещё не пределом. «Буханка», «Батон» - прозвища, подчёркивающие сходство с хлебной формовочной продукцией. Также возникает ассоциация с «кормилицей», полноприводность которой позволяла «доставлять» ко двору, и продукты, и материалы, и людей.
Пассажирский вариант УАЗ Буханка. По правилам индексации базовая модель «Буханка» имеет обозначение: УАЗ 2206, имевшая до этого обозначение УАЗ - 452. Двух мостовый микроавтобус, с 4 ведущими колёсами для преодоления тяжёлого бездорожья, пассажирский, в салон которого могли разместиться 11 человек.
Спрос на модель обеспечивался:
простотой конструкции;
цельным металлическим салоном с моторным отсеком (по бокам двигателя, закрытого шумо и теплоизоляционной крышкой - места для водителя и пассажира);
лёгкостью и доступностью обслуживания;
вездеходными качествами;
удачными тяговыми возможностями двигателя.
одификация УАЗ 3962 «Таблетка», выпускалась для медицинских и санитарных служб, а также в качестве скорой медицинской помощи.
Салон внутри был оборудован необходимыми приспособлениями для перевозки больных. Снаружи снабжался прожекторным искателем, использование которого очень требовалось в тёмноте для поиска номеров зданий и в прочих ситуациях.
Грузовой вариант
Модификация УАЗ 3741, фургон без окон, грузоподъёмностью до 900 кг предназначалась только для перемещения товаров, материалов, вещей. Основные достоинства:
использование конструкции, двигателя, ходовой части от базовой модели;
удобство процесса погрузки-разгрузки при наличии трёх боковых и одной задней дверей;
возможность проезда по всем видам дорог, бездорожью и преодолению препятствий до 30-50 см высотой (бордюр, поваленных стволов деревьев, стенок и так далее);
сохранность груза, который запирался дверными замками.
Грузопассажирские модификации УАЗ 3909, УАЗ 39625 изготавливались как универсальные машины, совмещающие пассажирские и грузовые возможности перевозок. В них устанавливались перегородки, отгораживающие моторно-водительский отсек от остальной части салона.
В 3909 модели для груза отгораживался отсек, куда могло вмещаться до 500 кг. В 39625 двухместные сиденья откидывались, как в «скорой помощи» к стенкам кузова. Тем самым увеличивался объём перевозимого груза.
Ульяновским автопроизводителям приходится, в соответствии с велениями времени, совершенствовать «Буханку». Направление взято на развитие и создание машин класса «Комби», которые были бы востребованы даже скейтбордистами.